Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Вернуться

Библиотека

КИНОПРИМЕТЫ (Статьи)

Наш народ очень любит различные приметы. Он в них верит, и обязательно плюнет через левое плечо, если встретит черную кошку, или пойдет другой дорогой, встретив женщину с пустым ведром. На масленицу он обязательно сожжет чучело зимы на центральной площади города. У творческих людей тоже есть свои приметы и поверья.

Например, великий мастер комедий Леонид Гайдай верил, что при обилии смеха на съёмочной площадке фильм в жизни будет скучным и не смешным. Поэтому он очень радовался, когда все было наоборот: ругань, споры, преодоление неких проблем при съёмках.

Первый съёмочный день традиционно ознаменуется разбиванием тарелки о треногу кинокамеры. Если тарелка не разбилась с первого раза – это плохой знак и фильм может оказаться неудачным. Зато, если тарелка все же разбилась - все разбирают кусочки блюда на память. Эта традиция, похоже, сугубо российская. Когда в съемочной группе работают иностранцы, они с удивлением взирают на этот странный ритуал: «Ох уж эти, Сrazy Russian!» Кстати, на традиционный банкет после окончания съемок все члены съемочной группы непременно должны принести свой кусочек разбитой тарелки.

Еще одна примета пришла в кинематограф из театральной среды. Она связана со сценарием. Если член съёмочной группы роняет сценарий, он должен на него обязательно сесть, иначе во время съемок что-то пойдет не так, и всю команду будут преследовать неудачи!

Так же из театральной среды пришел запрет на семечки на съёмочной площадке. Нельзя грызть семечки – у фильма будут плохие кассовые сборы. Другое объяснение: на площадке будет простой, потому что семечки грызут бездельники. Некоторые российские режиссеры заявляют, что выгонят с площадки любого, кто будет грызть семечки, вплоть до генерального продюсера.

В отечественном фильме «Девчата» героиня Н. Румянцевой в одном из эпизодов цепляется телогрейкой за гвоздь. Если актер после проб так же сталкивается с гвоздем и цепляется за него, то он может быть уверен, что получит желанную роль – гласит еще одна кинопримета.

Очень сложное отношение у актеров и режиссёров к сценам смерти и к съёмкам сцен на кладбище. Так, например, снимать кладбище в первый съёмочный день ни в коем случае нельзя. Очень неприятная история случилась на съемочной площадке четырехсерийного фильма «Савва Морозов». Режиссер Илья Макаров в первый съемочный день снял кладбище, практически на следующий день он сломал ногу, и три месяца провел в больнице. С проекта режиссера сняли, а вслед за ним сменилось и еще несколько режиссеров.

Если актер в картине играет покойника, ему надо взять с собой в гроб бутылку водки и положить себе под голову. После съемок эту бутылку нужно выпить за его здоровье и тогда он будет жить долго. Некоторые артисты категорически отказываются от тподобных сцен. Наталья Варлей, сыгравшая роль Панночки в экранизации гоголевского «Вий», практически все время съемок фильма провела в гробу. Актриса до сих пор жалеет, что согласилась сниматься в этом фильме. После этого ее долго преследовали неудачи, а карьера в кино пошла на спад. С другой стороны, актер Алексей Булдаков снимался в гробу в самом первом своем фильме, и ничего.

С финалом съёмочного процесса тоже связана одна традиция, которая очень похожа на традицию летчиков. Ни актер, ни режиссер, ни летчик никогда не используют в своей речи слово «последний». Они всегда говорят «Крайний» фильм в случае с кино и «крайний» полет в случае с авиацией. Вот такие они суеверные - эти киношники! Да и все мы с вами тоже!

Дмитрий Найда

© kinopriziv.ru

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации