Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Все работы

Конкурс 2014

Подвиг (Cценарий кино)

Сенчушкин Сергей Игоревич

23.8 %

ПОДВИГ

Автор: Сергей Сенчушкин

Основано на реальных событиях.

 

Эта история о подвиге, которого никто не ожидал.

Говорят, в жизни каждого есть место подвигу. Каждый способен совершить поступок, но не все на это решаются.

Контрактники. Профессионалы, хорошо подготовленные и мотивированные для выполнения воинского долга.

Но, как и в любом коллективе здесь служат разные, хотя во многом и похожие, люди.

Война обнажает человека. Бессмысленно, и невозможно пытаться изображать из себя кого-то другого. Условности здесь не нужны. Очень быстро становится ясно кто ты, и чего ты стоишь.

Даже здесь среди настоящих мужчин есть те, кого заслуженно уважают в силу их опыта и способностей, от них ждут доблести, отваги, и они оправдывают ожидания. Но есть такие, от которых этого не ждут, и тем ярче примеры их героизма.

В одном из отрядов спецназа служил парень, которого никто из его сослуживцев не воспринимал как настоящего воина. Судьба наградила его грузным телом, и какой-то нерешительностью. Он с трудом сдавал нормативы, и служба давалась ему нелегко, хотя понятие «легко» в спецназе не уместно в принципе. Как правило, на зачистки его с собой не брали, оставляли в лагере под различными предлогами.

Тянулись дни, отряд находился в лагере в горах. На дворе было лето.

В этот раз он поехал на задание. Он устал от безделья и унылых армейских будней.

В окрестностях давно ничего серьезного не происходило, все было тихо.

Задача была обычной – прочесать лесной массив. Первым шел командир, вокруг щебетали птицы, день был довольно теплым и солнечным, как вдруг раздался взрыв и застрекотали пулеметы.

Наших бойцов оглушило. Они залегли, и открыли огонь в сторону засады. Ваххабиты вели кинжальный огонь с двух сторон, и возможности сменить позицию ни у кого не было. Командир подорвался на мине, но был еще жив. Неожиданно приподнялся один из наших и быстро двинулся в сторону командира, и уже почти добежал до него, но раздался взрыв второй мины.

Боевики отступали, и те, кто находился с флангов, начали их преследование, а оставшиеся бросились к раненым. Оба были уже мертвы.

Бойцом, попытавшимся спасти командира, был тот самый тихий парень. Он один, не раздумывая, бросился на помощь.

Обратно все ехали молча, и у каждого на душе была не только боль от потери товарищей, но и какое-то чувство вины, раскаяния за то, что тот, кого все считали слабее себя, повел себя героически. Хотя это и было самоубийственно, но того требовал долг и товарищество.

Раньше многие посмеивались над ним, и на фоне бывалых воинов он иногда казался жалким.

Никто не ожидал, что в нем оказалось столько мужества и отваги. Для оставшихся в живых это было жестоким уроком.

До окончания контракта погибшего героя оставалось всего пара месяцев. После увольнения со службы он собирался поехать в Москву и поступить на подготовительное отделение в МГУ.

23.8 %
Жюри еще не проголосовало за эту работу

Комментарии

17 сентября, 2014 в 20:06

Вадим

Хочется сказать о том, что здорово, есть у нас такие парни, которые могу совершить благое дело, не прося за это денег и славы. Они просто сделают это молча и возможно многие даже об этом не узнают. История эта хороша. А вот в современное время подвиги, может быть, уже и не такие большие. Но они также очень сильно ценятся, потому что все мы люди и должны помогать друг другу!

18 сентября, 2014 в 13:24

Сергей

Вадим, спасибо за отзыв! Время это к сожалению наше, прошлый год. Скупые упоминания об этом случае, которые мне удалось найти в СМИ, сводились к следующему: "В Чечне погибли 2 военнослужащих из других регионов". Как вы предположили об этом мало кто узнал.

20 сентября, 2014 в 13:42

Вадим

Хочется сказать о том, что здорово, есть у нас такие парни, которые могу совершить благое дело, не прося за это денег и славы. Они просто сделают это молча и возможно многие даже об этом не узнают. История эта хороша. А вот в современное время подвиги, может быть, уже и не такие большие. Но они также очень сильно ценятся, потому что все мы люди и должны помогать друг другу!

22 сентября, 2014 в 18:46

Денис

Хочется сказать о том, что здорово, есть у нас такие парни, которые могу совершить благое дело, не прося за это денег и славы. Они просто сделают это молча и возможно многие даже об этом не узнают. История эта хороша. А вот в современное время подвиги, может быть, уже и не такие большие. Но они также очень сильно ценятся, потому что все мы люди и должны помогать друг другу!

24 сентября, 2014 в 02:13

Наталья

Очень хорошая способность, видеть идеи для фильма в примелькавшихся и обыденных новостях. У Вас прекрасный потенциал, но надо углубляться в тему, развивать сюжет, быть точнее в мелочах. Даже для рассказа - спецназ, контрактник, рыхлый - каша... а для камеры? А ведь наши мальчики гибнут, к ужасу и сожалению, почти каждый день... Так изучайте подробнее и пишите!

24 сентября, 2014 в 12:41

Любаша

Побольше бы смелых токих и отважных мужчин. Мы бы женщины и дети никогда, ничего не боялись.

25 сентября, 2014 в 11:11

Sergey

Наталья, благодарю Вас за столь приятный комментарий! В этой работе я намеренно не стал углубляться в детали, т.к. это действительно не рассказ, а скорее сценарная заявка. Рассказ существенно превысил бы ограничения по объему текста. Для меня важно донести саму идею. Кто-то, как вы например, ее поймет и воспримет, а для тех кто не воспримет, совсем не важно насколько подробно изложена эта история.

25 сентября, 2014 в 11:15

Sergey

Любаша, у нас в стране, в нашем многонациональном народе, слава Богу, и сейчас очень много смелых мужчин!

28 сентября, 2014 в 21:22

betman

детский сад....сергей сенчушкин.ты всё таки на конкурсе участвуешь...голоса завышены....тут мощные работы 5 % не набирают...

29 сентября, 2014 в 15:28

Игорь

Согласен с betman и точки зрения изложения материала, и по поводу голосования - уж очень странно видеть такие цифры при наличии в конкурсе более глубоких и качественных литературных заявок.

2 октября, 2014 в 16:49

chekist

Не согласен с двумя предыдущими комментариями! Это ведь ваше субъективное мнение, а раз люди голосуют, значит им эта история нравится. Вы очень категоричны в своих суждениях. И что значит "мощные" работы? И назовите мне "более глубокую" литературную заявку, пожалуйста! Каждая из работ уникальна, и находит свой отклик. Универсальной истории нет, и не может быть в принципе. И дело не в качестве, а в идее. Именно за идею здесь голосуют, а не за оформление. Так что данная работа хорошая, и я уверен, что она войдет в пятерку лучших!

2 октября, 2014 в 22:50

Татьяна

Идея слабая. Это же серьёзный конкурс. Здесь честные авторы,которые не накручивают голоса с помощью друзей "в контакте", сидят с нулями,хотя имеют серьёзные работы. Этот расказик очень слабый.Детский....

2 октября, 2014 в 23:16

Sergey

Татьяна, эту историю рассказал мне друг ранее служивший с погибшим героем, и в отличии от многих рассказов (не всех) представленных здесь, она настоящая: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/223530/ Мне кажется, что правда, гораздо важнее красивых сюжетных линий, выдуманных идеальных персонажей. Могу предположить, что человеку никогда не служившему сложно понять эту историю. Есть вещи, которые очень сложно объяснить тому, кто видит лишь внешний лоск. В жизни все очень прозаично, и гибнут простые люди, а не выдуманные супергерои. Да и вообще служба Родине, это скажу Вам не сахар (я немного знаю, что это такое). Это постоянные нагрузки, грязь, множество прочих трудностей,и никакой романтики. И фильмы нужно снимать для будущих воинов настоящие, и правдивые, а не "глянцевые". Знаете, как говорят: "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь".

4 октября, 2014 в 23:34

Бархоткин

Это нельзя назвать сценарием и даже, как сказал автор, сценарной заявкой. Не проработан сюжет, характер героя, поворотные точки (если автор понимает о чем идет речь). Над этой историей ему еще надо трудиться и трудиться, а не выставлять ее на конкурс. Несоответствие уровня рассказика количеству набранных голосов просто ошеломляет.

5 октября, 2014 в 02:12

Тит

Это же полная лабуда))))) Экспертный совет упадёт и не встанет))))

5 октября, 2014 в 18:03

Виктор

Побольше б таких людей

6 октября, 2014 в 00:36

Егор Петров

Бархоткин, а вы знаете, чем различается сценарная заявка, синопсис, тритмен...? Лично, я не понимаю в чем заключается ваше негодование. Вы вообще читали Положение Конкурса? Вы ожидаете увидеть сценарий на 15-ти страницах? А вы, Тит, за эксперный совет не беспокойтесь! Люди взрослые, как-нибудь без вас разберутся. История хорошая, конкурс открытый. Люди голосуют, значит им нравится, значит цепляет! Сергей, успехов Вам!

6 октября, 2014 в 13:36

Петр Кузнецов

Сергей, спасибо тебе за настоящую историю об одном из братишек! Страна должна знать СВОИХ героев! Проголосуем всем отрядом! Удачи!

6 октября, 2014 в 14:01

Игорь Меликов

Да, согласен, что ЭС и упадёт, и не встанет в глазах всех, кто всерьёз отнёсся к такому конкурсу МО, если за основу своей работы примет результаты электронного голосования друзей и знакомых автора. Всё-таки нельзя быть такими зашоренными и не видеть настоящих произведений для сценариев патриотических фильмов, даже в угоду близким тебе людям. А при таком электронном подходе кроме пшика и смеха в результатах конкурса не будет ничего путного. Увы...

6 октября, 2014 в 15:36

Иван

Грустная история. Как правило, так все и происходит.

6 октября, 2014 в 15:46

Игорь Меликов

chekist, уже отвечал Вам, но что-то не вижу в комментариях. На Ваш вопрос о "глубокой литературной заявке" отвечу конкретно: "Война, какой она была", автор Михин П.А. Почитайте, больше говорить ничего не буду, т.к., видно, не всё пропускается модератором... Думаю, Вы оцените не предвзято.

6 октября, 2014 в 23:43

Sergey

Chekist, Виктор, Егор, Петр, благодарю за поддержку!

7 октября, 2014 в 10:19

Капустин

Грустно наблюдать, как за работу на уровне школьного сочинения идет бешеная накрутка голосов.

10 октября, 2014 в 17:07

chekist

А меня радует, что понравившаяся мне работа, как я и предполагал, вошла в «пятерку»! В целом, среди других работ я нашел еще несколько очень интересных, но увы – за них никто особо не голосует. Обращусь к тов. Капустину. Если вы не «прониклись» этой работой то, скорее всего у вас самого восприятие осталось на школьном уровне. До серьезных работ читателю нужно дорасти! А чтобы кого-то бездоказательно обвинять, нужно быть, по меньшей мере, бескультурным человеком! Это касается и всех остальных «доброжелателей»!

13 октября, 2014 в 17:30

Александр

Достойная история. Парень - Герой!

14 октября, 2014 в 15:46

Анюта

отличный!

14 октября, 2014 в 16:16

Анюта

Классный парень!

20 октября, 2014 в 16:09

Андрей Тополевский

Спасение командира в бою - это уставная обязанность военнослужащего. Но, так как это изложено в тексте, на ПОДВИГ не тянет. Пренебрежение к своему сослуживцу-увальню - типичное проявление "дедовщины", что не характерно для подразделений спецназа. Тогда о чем же может быть фильм? О неком порыве, который автор пытается выдать за героизм, или об отсутствии духовности в Российской армии? Вряд ли таких кинолент ждут зрители.

21 октября, 2014 в 00:33

Sergey

Андрей, а Вы бы бросились бы не раздумывая к своему командиру? И самого факта выполнения этой "обязанности" по вашему мнению не достаточно для подвига? Разве героизм не есть "некий" порыв? Пренебрежение свойственно человеку, а в спецназе служат обычные люди, и никакой дедовщины там (среди контрактников), естественно, нет. На мой взгляд, Вы всего-навсего очередной "доброжелатель", коих здесь очень много. А духовность есть и в нашей армии, и в этой работе, просто вам не дано ее видеть. Таким зрителям, как Вы, подобные фильмы точно будут не интересны, в этом Вы правы. Лучше посмотрите боевик.

22 октября, 2014 в 06:59

Rostislav

***Андрей, а Вы бы бросились бы не раздумывая к своему командиру--- Насколько можно понять эти две странички снискавшие такую невероятную популярность у посетителей, он описывают рядовой выход на РПД в некий лесной массив, где командир группы подорвался на мине - причем вполне вероятно своей же, поставленной коллегами в ходе предыдущих выходов. Как всегда без нанесения на карту.К нему после подрыва бросился ближайший боец - который тоже подорвался. Там мог быть один погибший стало два. Выводы: В процессе обучения л/с не отработаны правильные действия при подрыве члена группы на мине. Поднимите ваши конспекты Сергей там про это все написано и наложите на действия вашего друга. Если конечно они у Вас есть. К нему никаких претензий нет. Честный парень совершил честный поступок, непрофессионально, поскольку его учили для галочки. Однако вы сам в этом плане "слаще пряника ничего не видели." Да и оценки у вас слишком высокие, чтобы не обращать внимания на Ваш пафос. Вели бы себя скромнее...

22 октября, 2014 в 21:41

Sergey

Ростислав, если бы внимательно прочли "эти две странички", то поняли бы, что мины были чужие. И боец действовал абсолютно ПРАВИЛЬНО, попытавшись вытащить из под огня противника своего командира (или по вашему мнению, его было бы лучше оставить?). На счет того, что я видел, а чего нет, судить точно не вам. Если вы где-то видите пафос (которого, на мой взгляд, нет), то согласитесь, это ваши дело, а не мое.

23 октября, 2014 в 13:59

Игорь Меликов

Сергей, прочитайте хотя бы первую новеллу из конкурсной работы "Война, какой она была". П.А.Михина. Вы увидите, как такое происходило на самом деле, рассказанное участником событий ВОВ. Может быть, тогда Вам будут понятнее критические замечания и слабость Вашей работы. С уважением.

23 октября, 2014 в 23:01

Sergey

Игорь, я прекрасно знаю слабости своей работы, но они допущены сознательно, и о них тут речи не велось. Никто почему-то не обратил внимание на то, что нет ни одного имени. Но изменять имена настоящих людей я считаю неправильным, а разрешения на их публикацию я не спрашивал. Естественно, что даже если бы все участники описанных событий выразили свое согласие, я бы, по всем понятным причинам, не указывал их фамилий. Что касается других конкурсных работ, то я никогда и не заявлял, что моя история самая лучшая. А критику я всегда воспринимаю, но только если она конструктивная. Ее, что-то не заметно. Ругать могут все, но где находятся их собственные работы? По поводу историй, посвященных событиям ВОВ, могу сказать следующее - они безусловно важны и нужны, но есть одно "но". События эти уже исторические, молодежь не будет ассоциировать себя с героями былых времен. Снимать нужно о том, что происходит сейчас, о героях настоящего времени. Народ остался тем же. Наши современники ничем не хуже своих прадедов.

24 октября, 2014 в 16:13

Rostislav

***то поняли бы, что мины были чужие. ----------- Сергей, основная проблема вашей работы именно в том что из нее вообще ничего не понятно. Как внимательно не читай. Был парень - у него были проблемы и его не воспринимали всерьез - потом бдыжь, подорвался командир, он бросился к нему и тоже подорвался. Двое погибших - конец фильма. А уж если Вы утверждаете что описываете документальный подвиг - то извините... мины на лесных тропах бородатые и во времена сравнительного богатства МВУ ставили редко, а в 2008 и это практически сошло на нуль. В то что невероятно профессиональные боевики змеями, как Сильвестр Сталлоне в фильме "Рембо-2" проскользнули за спинами головного дозора и установили мины на маршруте движения ядра- извините не поверю. Впрочем судя по тексту спецназ имел боевой задачей прочесывание ... если группа растянулась цепью на полста метров и под щебет птиц двигалась вперед без всякого головного дозора - претензия снимается :) Вообще мины. со 100% вероятности установленные нашими бородатыми друзьями вы встретите только в окрестностях их баз - про которую в тексте ничего нет. С меньшей вероятностью - на обнаруженных старых стоянках, дураков ловить. Впрочем тут тоже на свою нарваться можно. Что же до стрельбы после подрывов посреди леса где ничего этого нет, вы уж извините барбудос засады на заминированных лесных тропах месяцами тоже держать не будут, им проще к нормальной дороге сходить. и л/с не поймет... а вот в бешеную стрельбу во все стороны посредственно обученного л/с после подрыва командира группы, а за ним еще одного бойца - я поверю очень легко.

24 октября, 2014 в 17:45

Alexandr

Почитал комменты и стало грустно! Вот объявлен конкурс, люди подают свои работы. Понравилось - отметь. Не понравилось - прошел мимо. И всё! Мнение у каждого свое. Но от высказываний Тита и Татьяны становится грустно. Любезные, вы не жюри. Исходя из этого, ваши комменты тут выглядят ангажировано. Ибо это пошло, навязывать другим свое субъективное мнение. А лгать о накрутках - подло!

25 октября, 2014 в 09:09

Rostislav

***А лгать о накрутках - подло!----- Лгать о накрутках конечно подло, Alexandr. Однако на когда на конкурсе сценарных заявок и киносценариев на 3 место вскарабкался труд уровня школьного сочинения, и прочно его удерживает, поскольку за него удивительно стабильно "голосуют всем отрядом", Титы и Татьяны имеют право высказать свое мнение, особенно когда оно гораздо больше похоже на правду, нежели пафосное морализаторство "лгуны" затыкающее им рот. Точки расставит аудит при подведении итогов. Да и тогда... в клуб любителей школьных сочинений Рунета никто не поверит. В первую очередь Экспертный Совет.

26 октября, 2014 в 20:18

Sergey

Rostislav, а вам знакомо понятие "неспортивное поведение"? Почему другие авторы, участвующие в конкурсе, не занимаются такой рьяной критикой чужих работ? Чего вы добиваетесь, критикуя других? Вот вы окрестили мою историю "трудом уровня школьного сочинения". Знаете, мне в принципе не так уж и важно, как она оформлена, я не профессиональный сценарист. Написал то, что услышал, "без пафоса", коротко. Написал потому что история зацепила, задолго до этого конкурса. Меня там не было, и всех деталей конечно, не знаю, как и другие авторы пишущие о событиях, произошедших не с ними (в том числе и вы). И сейчас я сам удивлен рейтингу, пожалуй, не меньше вашего. Но здесь же голосуют в основном обычные люди, а не продюсеры с режиссерами, которые будут оценивать работы потом, и не факт, что моя будет в их числе, т.к. рейтинг может сильно измениться. Но речь не о том, она о вас, точнее о вашем подходе:"Да и тогда... в клуб любителей школьных сочинений Рунета никто не поверит", т.е. вы хотите сказать, что ваша работа безусловно лучше моей? Или лучше других работ, которые вы раскритиковали?

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации